"НЕПОСЕДЫ"
Программа занятий
Цель программы:
Развитие танцевально-двигательных навыков детей. Формирование исполнительских навыков в танце и художественного вкуса детей. Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи программы:
Обучающие:
- Способствовать развитию музыкальности детей:
- Отрабатывать двигательные качества и умения детей:
- Обогащать двигательный опыт детей новыми видами движений.
- Отрабатывать умение запоминать и самостоятельно воспроизводить движение под музыку.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Организовывать детей во время движения под музыку.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
- Отрабатывать точность координации движений детей
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья детей.
- Отрабатывать гибкость и пластичность движений.
- Формировать правильную осанку детей.
Возраст детей: Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят дети подготовительной группы 6-7 лет, набор в группу свободный, по желанию детей и их родителей. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия.
Сроки реализации программы: 1 год. Особенное внимание уделяется детям не уверенным в себе. В этап занятий педагогу необходимо проявлять особую чуткость и внимание к детям, заинтересовать их танцевальным искусством и пониманием необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной деятельности. Второй этап обучения связан с ускорением темпа. Третий этап – с усложнением курса и усовершенствование изученного.
По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному.
Формы и режим занятий.
Дети формируются в группы.
Группы форм организации обучения: по количеству детей – групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, отчетные концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Занятие длится – 30 минут. Регулярность занятий 60 минут в неделю, 32 часа в год. Время занятий: пятница с 15.30 до 16.00. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май). Занятия делятся на несколько видов:
1) Начальный. На общих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений или танцевального па в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения.
2) Углублённый. Предполагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз.
3) Закрепляющий. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.
Ожидаемые результаты:
- двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию;
- точно и правильно исполнять движения в танцах и играх.
- умение импровизировать под музыку, используя знакомые движения.
- умение исполнять танцы, разученные в учебном году, выразительно, музыкально точно.
- различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками;
- развитие нравственно-эстетической личности ребенка;
- развитие атмосферы радости в детском коллективе.
В процессе обучения применяются следующие виды контроля обучающихся:
1. Вводный, организуемый в начале учебного года.
2. Текущий, проводится в ходе учебного года.
3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.
4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
Критерии
1. Ритмика: это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ, конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. А это, в свою очередь, помогает детям ярче и выразительнее проявлять свои актёрские способности, принимая участие в театральных постановках.
2. Репетиционно-постановочная работа: уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: координация, название упражнений. Понимание танцевальных терминов,
3.Танец: Исполнение разных видов танцев.
4.Творческая деятельность: Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника