"НЕПОСЕДЫ"

Музыкальный руководитель Заводова Екатерина Александровна.
Музыкальный руководитель
Заводова Екатерина Александровна

Программа занятий

Цель программы:

Развитие танцевально-двигательных навыков детей. Формирование  исполнительских навыков в танце и художественного вкуса детей. Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Способствовать развитию музыкальности детей:
  • Отрабатывать двигательные качества и умения детей:
  • Обогащать двигательный опыт детей новыми видами движений.
  • Отрабатывать умение запоминать и самостоятельно воспроизводить движение под музыку.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей.
  • Организовывать детей во время движения под музыку.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.
  • Отрабатывать точность координации движений детей

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Отрабатывать гибкость и пластичность движений.
  • Формировать правильную осанку детей.

Возраст детей:     Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят дети подготовительной группы 6-7 лет, набор в группу свободный, по желанию детей и их родителей. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия.

Сроки реализации программы: 1 год. Особенное внимание уделяется детям не уверенным в себе. В этап занятий педагогу необходимо проявлять особую чуткость и внимание к детям, заинтересовать их танцевальным искусством и пониманием необходимости приложения труда  для усвоения основ танцевальной деятельности. Второй этап обучения связан с ускорением темпа. Третий этап –  с усложнением курса и усовершенствование изученного.

По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному.

Формы и режим занятий.

Дети формируются в группы.

Группы форм организации обучения: по количеству детей – групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум, отчетные концерты; по дидактической цели – вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Занятие длится – 30 минут. Регулярность занятий  60 минут в неделю, 32 часа в год. Время занятий: пятница с 15.30 до 16.00. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май). Занятия делятся на несколько видов:

1) Начальный. На общих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений или танцевального па в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения.

2) Углублённый. Предполагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз.

3) Закрепляющий. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.

Ожидаемые результаты:

  • двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими  оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию;
  • точно и правильно исполнять движения в танцах и играх.
  • умение импровизировать под музыку, используя знакомые движения.
  • умение исполнять танцы, разученные в учебном году, выразительно, музыкально точно.
  • различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками;
  • развитие нравственно-эстетической личности ребенка;
  • развитие атмосферы радости в детском  коллективе.

В процессе обучения применяются следующие виды контроля  обучающихся:

1. Вводный, организуемый в начале учебного года.

2. Текущий, проводится в ходе учебного года.

3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.

4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Критерии

1. Ритмика: это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ, конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. А это, в свою очередь, помогает детям ярче и выразительнее проявлять свои актёрские способности, принимая участие в театральных постановках.

2. Репетиционно-постановочная работа: уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: координация, название упражнений. Понимание танцевальных терминов,

3.Танец: Исполнение разных видов танцев.

4.Творческая деятельность: Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie