"ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"
Программа занятий
Цель программы: формирование у детей экологического сознания, целостных представлений о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента, способность понимать и любить окружающий мир и природу, развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста через исследовательскую и игровую деятельность, через процесс экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение представлений детей о природе родного края и различных природных зон;
- обогащение словарного запаса, расширение и уточнение знаний ребенка об окружающем мире, активизация повествовательной речи, составление диалога, развитие элементарных научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе;
Развивающие:
- развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса;
- развитие эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.
Воспитательные:
- воспитание у детей бережного отношения к природному миру;
- воспитание понимания эстетической ценности природы, потребности в общении с природными объектами и умения проявлять гуманные чувства (сочувствие, сопереживание) по отношению к природе.
Возраст детей. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Сроки реализации. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября по май месяц включительно), что составляет 4 занятия в месяц. Общее количество занятий в год – 32.
Формы и режим занятий.
Программа предусматривает работу группы в количестве 13 человек (кружок).
образовательная деятельность в рамках программы проводится во вторую половину дня, 1 раз в неделю по 20 минут. Программа рассчитана на 32 учебных занятия.
Формы организации занятий:
- совместная игровая,
- познавательная деятельность взрослого и детей,
- индивидуальная – беседы;
- занятия формирования и закрепления знаний и умений.
Ожидаемые результаты после реализации программы: дети будут
Знать:
- условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях.
Уметь:
- правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для окружающего мира;
- называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого;
- понимать ценность природных объектов.
Владеть: - и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;
- навыками сотрудничества.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника