«АБВГдейка»
Программа занятий
Цель программы: формирование мотивации ребенка дошкольного возраста к изучению мира звуков и букв, интереса к чтению через развитие соответствующих навыков слогового чтения.
Основные задачи при реализации данной программы:
- Образовательные:
- формирование интереса к процессу обучения в целом и изучению родного языка в частности;
- овладение навыками письма и чтения;
- обогащение словарного запаса.
- Развивающие:
- развитие речевой деятельности на основе бесед, разговоров, высказываний;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие коммуникативной, регулятивной функции речи;
-развитие мелкой и речевой моторики – как показателя интеллектуальной готовности к школьному обучению;
- развитие интереса к занятиям.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;
- воспитывать интерес к чтению.
Возраст детей. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Состав группы постоянный. Набор обучающихся свободный.
Сроки реализации. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 4 занятия в месяц. Общее количество занятий в год – 32.
Формы и режим занятий.
Программа предусматривает работу группы в количестве 10-15 человек (кружок).
Формы организации занятий:
- учебные занятия;
- совместная игровая - познавательная деятельность взрослого и детей;
- самостоятельная деятельность дошкольников
- индивидуальная – беседы;
- занятия формирования и закрепления знаний и умений.
Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня.
Ожидаемые результаты после реализации программы.
- Сформированность знаний по лексическим темам.
- Сформированность развития фонематического слуха и восприятия: выделение звуков из ряда других звуков, звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги.
- Сформированность развития мелкой моторики: кинестетические основы движений,
кинетическая основа движений.
- Сформированность графических навыков: узнавание букв; пространственные представления на листе бумаги.
- Сформированность умений в чтении слогов, слов, предложений. Темп чтения.
- Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах.
- Способность самостоятельно работать по разрезной азбуке.
- Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания и восприятия, памяти и логического мышления.
- Воспитание самостоятельности в процессе разговорной речи.
- Воспитание интереса к чтению.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника