«АБВГдейка»

Педагогический работник Аверкина Елена Филиповна.
Педагогический работник
Аверкина Елена Филиповна

Программа занятий

Цель программы: формирование мотивации ребенка дошкольного возраста к изучению мира звуков и букв, интереса к чтению через развитие соответствующих навыков слогового чтения.

Основные задачи при реализации данной программы:

  • Образовательные:

- формирование интереса к процессу обучения в целом и изучению родного языка в частности;

- овладение навыками письма и чтения;

- обогащение словарного запаса.

  • Развивающие:

-  развитие речевой деятельности на основе бесед, разговоров, высказываний;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие  коммуникативной, регулятивной функции речи;

-развитие мелкой и речевой моторики – как показателя интеллектуальной готовности к школьному обучению;

- развитие интереса к занятиям.

  • Воспитательные:

-  воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;

- воспитывать интерес к чтению.

Возраст детей. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Состав группы постоянный. Набор обучающихся свободный.

Сроки реализации.  Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 4 занятия в месяц. Общее количество занятий в год – 32.

Формы и режим занятий.

Программа предусматривает работу группы в количестве 10-15 человек (кружок).

Формы организации занятий:

- учебные занятия;

- совместная игровая - познавательная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность дошкольников

- индивидуальная – беседы;

- занятия формирования и закрепления знаний и умений.

Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня.

Ожидаемые результаты после реализации программы.

  •  Сформированность знаний по лексическим темам.
  • Сформированность развития фонематического слуха и восприятия: выделение звуков из ряда других звуков, звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги.
  • Сформированность развития мелкой моторики: кинестетические основы движений,

  кинетическая основа движений.

  • Сформированность графических навыков: узнавание букв; пространственные представления на листе бумаги.
  • Сформированность умений в чтении слогов, слов, предложений. Темп чтения.
  • Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах.
  • Способность самостоятельно работать по разрезной азбуке.
  • Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания и восприятия, памяти и логического мышления.
  •   Воспитание самостоятельности в процессе разговорной речи.
  •   Воспитание  интереса к чтению.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie